Наши координаты
143310, Московская область,
г.Наро-Фоминск, Тургеневский
тупик, д.1
Телефон (многоканальный):
8 (495) 364-02-78
По вопросам сотрудничества:
8 (495) 233-62-51
Для заявок:
zavod@svayi.ru

Материалы для свай: железобетон

Железобетоном называют сочетание бетона со стальной арматурой. Они монолитно соединены и работают в конструкциях как единое целое. Термин «железобетон» зачастую употребляется для названия всех железобетонных конструкций и изделий, например таких, как железобетонные сваи. Существенный недостаток железобетонных свай – большая объемная масса. Однако применение легких и ячеистых бетонов в значительной мере снижает массу свай.

Идея самого сочетания в железобетоне двух крайне различающихся по своим свойствам материалов основывается на том, что у бетона прочность при каком-либо растяжении в десятки раз меньше, нежели при сжатии, и поэтому в железобетонной конструкции бетон предназначается для принятия на себя сжимающих усилий. Арматура (сталь), наоборот, обладает высоким сопротивлением при растяжении, и используется в железобетоне для принятия на себя растягивающих усилий.

Тандем двух этих материалов весьма эффективен: бетон после отвердения прочно сцепляется с арматурной сталью и хорошо защищает ее от коррозии, т. к. в процессе взаимодействия цемента с водой образуется не кислая, а щелочная среда. Это особенно важно при использовании железобетона для изготовления забивных свай, которые будут погружены во влажный грунт.

Основа взаимодействия арматуры и бетона – наличие идеального сцепления между ними. Значения адгезии и сопротивления сдвигу стали в бетоне зависят от механического зацепления специальных выступов или неровностей арматуры в бетоне, сил трения между материалами и сил склеивания арматуры с бетоном. Применение в железобетоне для изготовления свай арматуры периодического профиля, сеток и сварных каркасов, устройство крюков увеличивают сцепление бетона с арматурой и улучшают их совместную работу.

Большое значение для качества железобетонных свай имеют усадка и ползучесть бетона. После сцепления арматура препятствует дальнейшей свободной усадке бетона, и это приводит к возникновению растягивающих напряжений в бетоне и напряжений сжатия в арматуре. Из-за этого при нагрузках в железобетонных сваях могут появиться трещины. Избежать образования трещин можно методом предварительного напряжения железобетона.

Смотрите и читайте так же: